Пятница, 07.02.2025, 05:35
Robo
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Все новости МИРА Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Статьи [2]
Логика [6]
Рассматривется что такое логика, логическое мышление, мышление вообще, комплексная логика, нечеткая логика.
Нейронные сети [3]
Рассматриваются нейроны (програмный элемент, как аналог биологическому), нейронные сети, генетические алгоритмы, и все, что с ними связано.

Мини-чат
200

Наш опрос
Как часто вы посещаете мой сайт?
1. Каждый день.
2. Раз в 2 дня.
3. Раз в неделю.
4. Раз в месяц.
5. Я здесь пролетом.
Всего ответов: 2

Главная » Статьи » Искуственный Интелект » Логика

Комплексная логика в вопросах и ответах часть 2

1.4. Комплексная логика и наука.

В. Является ли комплексная логика наукой?

О. Да, но не только наукой в узком смысле этого слова. Комплексная логика – это и наука, и искусство и реальная действительность. В этом смысле комплексная логика создана по образу и подобию человека.

В. Ты можешь назвать этого человека?

О. Это Владимир Ульянов (Ленин). В нем наиболее полно слились три указанные человеческие ипостаси. Он ценил и понимал искусство, был величайшим ученым – мыслителем и не менее талантливым практиком.

В. Но таких людей можно назвать немало. Ведь все зависит от того, на что направлена практика. В чем отличие именно Ленина?

О. Вся его практическая деятельность была направлена на борьбу во имя интересов угнетенных и обездоленных людей, всех трудящихся Земли, чему, собственно учил и Христос.

В. Но, как известно, благими пожеланиями устлана дорога в ад. Как ее избежал Владимир Ленин?

О. Только одним – горячей любовью к людям, во имя которых он жил и работал. И миллионы людей отвечали ему взаимностью, ведь без этого Ленин не сумел бы сдвинуть огромные горы человеческого сознания, и как следствие, огромные горы материальной действительности именно во благо простых людей. В этом смысле любовь – абсолютное оружие. Вот как писал о ней Державин в оде “Христос”:

Христос весь благость, весь любовь,
Блеск свойствам даже трисвященным;
Весь круг бы без Него миров
Неполным был, несовершенным.
Бог – Ум мог все предначертать,
Бог – Мощь – все сздать; любви ж без Бога
Могли ль премудрость, сила строга
Горе к себе сердца воззвать?

В. Есть ли подобные примеры в сегодняшней действительности?

О. Есть, но прямо противоположные. Я уже говорил об Анатолии Чубайсе – в руках таких как он есть и ум, и сила государственная, но они не имеют главного: любви народа, а ее ни за какие деньги не купишь. Именно поэтому все их государственные дела и замыслы, какими бы хитрыми они ни были, заранее обречены на провал, хотя я подозреваю, что иных замыслов, кроме личного обогащения, у них и нет.

В. Но чем же тогда объяснить, что такие как Чубайс считают, что похоронили дело Ленина?

О. Они находятся в положении мышей из притчи о том, “как мыши кота хоронили”. Но пока “кот” спит, есть время поразмыслить, почему же действительно произошел откат революционных ленинских идеалов из сознания масс.

В 1980 году я посетил в Москве тогдашний Центральный музей Ленина и поразился в нем двум экспонатам. Первым было старенькое, потертое и заношенное ленинское пальто. Вторым – американская авторучка “Parker” с золотым пером, которой тогдашний лидер КПСС Леонид Брежнев подписал символический партийный билет №1 на имя Ленина. И мне стала ясна и понятна библейская истина, выраженная Державиным в следующих строчках:

Но быть богату, купно святу
Так трудно, как орлу крылату
Иглы сквозь пролететь ушей.

В. В связи с этим, как ты расцениваешь историю России с 1917 года?

О. Как чудовищно трудное, противоречивое, но прекрасное возвращение в реальный земной рай – коммунистическое общество, возвращение, у истоков которого стоят величественные фигуры Христа и Ленина. При этом, сравнивая с иконописным изображением, можно сказать, что Ленин – это фон, на котором нарисован образ Христа, а без фона, как известно, не бывает образа.

В. Но кто художник, которому подвластно создать такое изображение?

О. По моему убеждению, художник воплощает свет, освещающий его творение. И воплощением такого творца, изобразившего Христа на фоне Ленина является Павел Васильев, в частности его поэма “Христолюбовские ситцы”, о которой речь еще впереди.

В. Вернемся к России. Ее теперешнее положение весьма трудно уподобить раю, если под ним понимать коммунизм.

О. Строительство социализма в СССР и других странах было реальным движением к победе коммунистических общественных отношений, однако сейчас во многом повторяется библейская история об искушении первых людей, живших в раю, дьяволом в образе змея.

В. Кто же явился новым змеем-искусителем людей?

О. Западная цивилизация в лице материальных благ, которые якобы превосходили материальные блага социализма. И если встать на обывательскую точку зрения, так оно и было бы, если бы хлебом единым был жив человек. Но живая душа не может не протестовать против ее дьявольского порабощения и изгнания из рая, и наперекор всем предателям, уже уготовившим место России а капиталистическом аду, эта живая душа будет до последнего бороться за имя и дело Ленина, и она победит!

В. На чем основана такая уверенность?

О. На вере. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, как говорили древние. Но вере должно приходить и приходит на помощь знание, основанное на любви.

В. Но ведь Гитлера тоже любил немецкий народ?

О. Кроме того, что Гитлер и Ленин преследовали один узконационалистические, а другой общечеловеческие интересы, следует помнить мысль, выраженную в следующих стихах Державина:

Два в свете способа от всех любовь найтить:
К богатым ласкову быть,-
милостиву к бедным,
Но если истину надлежит объявить,-
Великая душа склоняется к последним.

Гитлер и его последователи горбачевы, ельцины, чубайсы и пугачевы строили и строят Россию для богатых и во имя богатых, отнюдь не духовным богатством. Но сами они – духовные трупы смердящие и именно поэтому их “дело” обречено на провал.

В. Что же сможет преобразить Россию и весь мир?

О. Интеллектуальная революция, которую можно назвать и революцией коммунистической, о которой говорил Ленин.

В. Что лежит в основе интеллектуальной революции?

О. Вера и наука или наука и вера – две духовные составляющие русского народа и его материальной культуры.

В. Но какова здесь роль Ленина – ведь известно, что он большую часть жизни провел в эмиграции и, по мнению некоторых людей, плохо знал реальную жизнь?

О. Смотря что под этим понимать. Владимир Ильич Ульянов родился на Волге, в городе Симбирске 22 апреля 1870 года в дворянской семье, в которой было 5 детей. В возрасте 17 лет начал участвовать в революционном студенческом движении в Казанском университете, за что был отправлен в первую ссылку. Переехав в 1893 году в Петербург, Владимир продолжает революционную работу и осенью 1895 года марксистские кружки Петербурга объединились под его руководством в “Петербургский союз борьбы за освобождение рабочего класса” - прообраз революционной партии. Вскоре после этого он со своими ближайшими соратниками был арестован и в феврале 1897 выслан на 3 года в Сибирь, в Енисейскую губернию. По возвращении из ссылки, где он женился на Надежде Крупской, Владимир Ульянов в 1900 году выехал за границу, где и жил в Мюнхене, Лондоне, Женеве (1900-1905), Париже, Кракове, Цюорихе вплоть до революционных событий 1917 года, после которых он возвращается в Россию, уже навсегда.

В. Но известно, что в эмиграции Владимир Ленин в основном работал в библиотеках. Как он мог влиять на развитие революционной ситуации в России?

О. Содержание жизни Ленина этого периода – глубочайшее научное литературное осмысление исторических судеб России и всего человечества и в этом смысле воздействие Ленина на действительность можно сравнить, например, с воздействием многодневной молитвы новгородского архиепископа Иоанна зимой 1170 года, молитвы, которая явила чудо от иконы “знамение Божией Матери” и помогла новгородцам разбить московско-суздальское войско Андрея Боголюбского.

В. Выходит, Ленин только осмыслял действительность и писал книги и статьи?

О. Упомянутое научное творчество Ленина было бы невозможно без его кропотливой и ежедневной организационной работы по созданию Российской социал-демократической рабочей партии, выпуску газет “Искра”, “Звезда”, “Правда”, переписки с деятелями российского и международного революционного движения. Все это вместе и привело его к руководству страной после победы Великой октябрьской революции 1917 года в России.

В. Ну, уж тогда-то ему удалось отдохнуть?

О. Ни в коем случае! Россия, возглавленная Лениным в 1917 году находилась в состоянии катастрофы духовной и материальной, войны с Германией и гражданской войны, международной интервенции, голода и анархии. И только героические усилия Ленина и его соратников, всего русского народа привели к выходу страны из этой катастрофы, выходу, который сам Ленин сравнивал с чудом. Более того, деятельность и жизнь Ленина вплоть до смерти 21 января 1924 года определила направление развития России и всего мира на многие годы вперед.

В. В чем ты видишь актуальность ленинского учения сегодня и какова его связь с комплексной логикой?

О. Россия, как и 82 года назад, находится в состоянии катастрофическом и найти выход из этой катастрофы можно, лишь опираясь на ленинское учение о строительстве коммунистического общества и лишь развивая его дальше, что, собственно, и является главной целью комплексной логики.

В. Какие из работ Владимира Ленина наиболее повлияли на создание комплексной логики?

О. “Что делать”(1902), “Материализм и эмпириокритицизм”(1909), “Государство и революция”(1917), “Задачи союзов молодежи”(1920), “О значении воинствующего материализма”(1922).

В. Какие мысли Ленина при этом используются?

О. Некоторые из них могут быть поставлены в качестве эпиграфов к четырем основным принципам комплексной логики: принципу комплексности, принципу ошибочности, принципу непротиворечивости и принципу изменяемости.

В. Как интерпретировать принцип комплексности?

О. Как наличие в любом объекте материального и духовного мира, воспринимаемом человеческим сознанием, реальной и мнимой составляющих, тесно взаимодействующих друг с другом. “Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его”,- в этих ленинских словах выражена диалектическая взаимосвязь субъекта и объекта, материального и идеального, реального и мнимого. При этом ясно, что творить объективный мир человеческое сознание может только в том случае, когда оно само является материальным или истинным.

В. Но что понимать под истиной?

О. На этот вопрос отвечает второй принцип комплексной логики – принцип ошибочности. Согласно ему, комплексная истина не только не отрицает, но и предполагает наличие в своем составе ошибки как мнимой истины, в отличии от истины реальной или объективной. При этом, согласно Ленину, объективная истина – это такое содержание человеческих представлений, “которое не зависит от субъекта, не зависит ни от человека, ни от человечества”. Субъективная составляющая истины и представляет собой ошибку. Диалектический материализм “признает относительность наших знаний не в смысле отрицания объективной истины, а в смысле исторической условности пределов приближения наших знаний к этой истине” - так писал Ленин.

В. Что такое принцип непротиворечивости?

О. Его можно пояснить на примере другого высказывания Ленина: “Всякую истину, если ее сделать “чрезмерной”, если ее преувеличить, если ее распостранить за пределы ее действительной применимости, можно довести до абсурда, и она даже неизбежно при указанных условиях превращается в абсурд”. Комплексная логика – это попытка идентификации всех, даже абсурдных истин с помощью максимально возможного на данном этапе расширения комплексного логического пространства и заполнения его новыми терминами, позволяющими устранить противоречия оценок. Ведь назвать ложь ложью – это все равно, что назвать истину истиной.

В. Как понять принцип изменяемости комплексной логики?

О. Для этого достаточно вспомнить следующие слова Ленина: “Электрон так же неисчерпаем, как и атом”. Из них следует не только неизбежное углубление логической теории по мере ее развития, но и пересмотр и обновление уже достигнутых результатов – обновление, которое заранее заложено в логическую систему как следствие ее относительной ошибочности.

В. Выходит, на разных этапах развития комплексная логика может вступать в противоречие сама с собой?

О. И да, и нет. Точнее, комплексная логика способна устранять возникающие противоречия как в теории, так и в реальной жизни. В этом она сравнима с революцией, о которой Ленин говорил так: “…революция побеждает, если она двигает вперед передовой класс, наносящий серьезные удары эксплуатации. Революции при этом условии побеждают даже тогда, когда они терпят поражения”. Эти слова хорошо иллюстрируют принцип логической относительности, о котором речь еще впереди.

1.5. Комплексная логика и искусство.

В. В каком смысле комплексная логика является искусством?

О. Как и искусство, комплексная логика отражает и воспроизводит в образах окружающую действительность, в том числе и саму себя.

В. Какие образы можно использовать для познавания комплексной логики?

О. Как уже упоминалось, комплексное логическое пространство может описывать четыре составляющих: материальное пространство, действительную логику, собственно комплексную логику и логику духа. Последние три составляющих можно интерпретировать как проявления трех ипостасей единой Троицы - Бога-отца, Бога сына и Бога – духа святого.

В комплексной логике им соответствуют образы трех людей - Лени Голикова, Владимира Ленина и Павла Васильева.

В. Естественно предположить, что логическое пространство не ограничивается описанием только мужской логики?

О. Оно описывает и женское начало в виде еще четырех составляющих: нематериального пространства, недействительной логики, некомплексной логики и недуховной логики. Упомянутые восемь составляющих можно интерпретировать как 8 кубантов (октантов) трехмерного комплексного логического пространства.

В. Итак, если я правильно понял, искусство описывается духовной логикой, образным выражением которой ты считаешь поэта Павла Васильева. Как он относился к искусству?

О. Как к акту творения не только духовно, но и материально справедливого мира. В стихотворении “Демьяну Бедному” он пишет:

Блестит венцом
Пот на челе творца,
Не доблести ль отличье эти росы?
Мир поднялся не щелканьем скворца,
А славною рукой каменотеса.
И скучно нам со стороны глядеть,
Как прыгают по веткам пустомели;
На улицах твоя гремела медь,
Они в скворешнях
Для подружек пели.
……………………..
Как никому, завидую тебе,
Обветрившему песней миллионы,
Несущему в победах и борьбе
Поэзии багровые знамена!

К сожалению, сейчас с развитием телевидения, миллионы и миллионы оказались обветренными, вернее обманутыми именно песнями из скворешен, песнями, которые не в последнюю очередь стали духовной причиной развала Советской страны в начале 90-х годов ХХ века. Разбой в сердцах людей, творимый песенной бандой певицы Пугачевой тем более страшен, что выдается чуть ли не за божественное откровение.

В. Может ли этот разбой что-либо изменить и что можно ему противопоставить?

О. Вспомнив Иуду, предавшего Христа, можно сказать, что любое предательство не только ничего не дает предавшему, но и ничего не меняет в обусловленном развитии действительности. Но бороться с ним нужно, и эта борьба за сердца людей идет постоянно.

В. Образы каких искусств наиболее повлияли на развитие комплексной логики?

О. Это музыкальное, изобразительное искусство и поэзия.

В. Что же общего у комплексной логики с музыкой?

О. Прежде всего, стремление познать и отобразить непознаваемые и неотображаемые стороны человеческого духа, возвысить его полет . Вот как пишет об этом Павел Васильев, в творчестве которого слово и звук, музыкальная ткань строки и песня как высочайшее проявление человеческой души, просто неразделимы:

Подымайся, песня, над судьбой,
Над убойной
Треснувшею
Снедью,-
Над тяжелой
Ты глотаешь
Воздух голубой.

Комплексная логика, на первый взгляд, так же далека от обыденности, как и подлинная, не лживая песня, но она облагораживает и поднимает действительность до космических высот и бережно возвращает ее на родную и любимую Землю:

Родительница степь, прими мою,
Окрашенную сердца жаркой кровью,
Степную песнь! Склонившись к изголовью
Всех трав твоих, одну тебя пою!
К певучему я обращаюсь звуку,
Его не потускнеет серебро,
Так вкладывай, о степь, в сыновью руку
Кривое ястребиное перо.

- так писал Павел Васильев 6 апреля 1935 года.

В. Что характерно для музыкальной стороны поэзии Павла Васильева?

О. Ее полифоничность не только в смысле многозвучности и многозначности, но и в смысле поистине баховского умения одновременной разработки и проведения, непостижимо одновременного звучания нескольких тем и образов в стихах. Так и в комплексной логике истина может одновременно быть и ложью, и правдоподобием, и ошибкой, не совпадая с ними. Вот как пишет Павел Васильев об Испании 1936 года в стихотворении “Живи, Испания!”:

Тебя кольцом тяжелым окружили
Деникины и Врангели твои,
Но им тебя
Не утопить в крови!

Бессмертная,
В своей уверясь силе,
Испания великих битв,
Живи!

Поэт здесь пишет об Испании, но одновременно и о современной ему России, и о собственной своей бессмертной душе. И это не случайное какофоническое трехголосие, а стройно звучащие голоса фуги, которые объединяет великая любовь к человечеству в лучших его проявлениях. И недаром в одном из последних стихотворений Павел Васильев просит людей спеть о нем:

Ой и долог путь к человеку, люди,
Но страна вся в зелени – по колени травы.
Будет вам помилование, люди, будет,
Про меня ж, бедового, спойте вы…

В. Как сложилась жизнь поэта?

О. Трагически и прекрасно. Павел Васильев был расстрелян 15 июля 1937 года в Лефортовской тюрьме города Москвы в возрасте 27 лет за намерение убить Сталина., как указано в приговоре суда. Место его захоронения, как и место захоронений многих других людей, объявленных Сталиным “врагами народа”, неизвестно.

Павел родился 23 декабря 1909 года в городе Зайсан на границе Казахстана с Китаем, в местах, которые издавно освоило русское прииртыщское казачество, в семье учителя математики. Детство и отрочество поэта прошло в Петропавловске и Павлодаре, где он окончил в 1926 году среднюю школу, после чего поступил во Владивостокский университет на факультет восточных языков. Во Владивостоке Васильев знакомится с поэтом Рюриком Ивневым, который устроил первое публичное выступление поэта и дал ему рекомендательные письма в Москву.

В. Когда Васильев начал писать стихи?

О. В возрасте 11 лет он пишет свои первые стихотворения, а к 17-18 годам полностью созревает как поэт, как будущий гениальный художник.

В. Он сложился как личность в Москве?

О. Нет, в Москве Васильев постоянно жил с 1930 года, а до этого было его “покорение Сибири” - романтические странствия и скитания по великой сибирской стране – от Омска до Владивостока, от Обской губы до Алтая. В творчестве и жизни Павла Васильева так тесно переплелись Азия и Европа, что это дало до сих пор не виданный и прекрасный результат.

В. Что нового внес Павел Васильев в поэзию?

О. Он гениально предвидел и воспел грандиозные изменения человеческого духа, которые происходят в наши дни, а начались с социалистической революции 1917 года. Причем его слог его стихов подлинно русский, народный. Среди любимых поэтов Васильева – Пушкин и Языков, Фет и Некрасов, Есенин и Бедный. Вот как звучит у него голос народа, обращенный к художнику, в поэме “Христолюбовские ситцы”:

Ты покажи нас в нашем деле.
Что май без нас? Цветочный дым.
Минута!
Если бы не Ленин,
И лето было бы другим.

Что такое “лето без Ленина” мы хорошо видим на примере сегодняшнего дня, когда достигла апогея “диктатура дегенерата”, начатая Сталиным вместо ленинской диктатуры пролетариата.

В. Как Павел Васильев относился к Сталину?

О. Как к вождю мерзавцев. Это ясно чувствуется в последней публикации поэта – стихотворении “Живи, Испания” (журнал “Новый мир, №10, 1936 год), где говорится о таком же предателе, только испанском – Франко и предвидится Великая Отечественная война:

Пусть Черный Гитлер Черной тенью танка Плечом к плечу с врагом Вступает в бой, И обещает – Вождь мерзавцев! – Франко Им заплатить Испания, тобой!

Трагическим описанием духовных результатов “трудов” современных предателей дела Октябрьской революции – последователей Сталина – начинается последняя эпическая поэма Васильева “Христолюбовские ситцы”:

Четверорогие, как вымя, Торчком, С глазами кровяными, По-псиному разинув рты, - В горячечном, в горчичном дыме Стояли поздние цветы. И горло глиняное птахи Свистало в тальниковой мгле, И веретена реп в земле Лежали, позабыв о пряхе – О той красавице рябой, Тяжелогрудой и курносой, В широкой кофте голубой, О Марье той желтоволосой.

Вся поэма – грандиозное полотно, посвященное второму пришествию Христа, выведенного под именем художника Игнатия Христолюбова – автобиографического персонажа.

В. Выходит, второе пришествие уже было?

О. И да, и нет, потому что поэма одновременно существует в трех измерениях – прошлом, настоящем и будущем и это тоже роднит ее с комплексной логикой.

В. И все же, почему стало возможным то, к чему пришла страна и ее люди?

О. Об этом пишет сам Васильев, продолжая поэму:

От свежака пенноголова, Вода шаталась не спеша, Густого цвета золотого, И даже в пригоршне ковша Она еще была медова… Она еще была, как ты, Любимая! Забыто имя – Не оттого ль в горчичном дыме, По-псиному разинув рты, Торчком, С глазами кровяными Восстали поздние цветы!

В. Что же это за имя, которое нам надо вспомнить, чтобы спастись?

О. Это имя самого Павла Васильева. К сожалению, несмотря на то, что его книги активно издавались в 70-80 годы, он пока далеко не занимает того места в общественном сознании, которого заслуживает – в почете певцы типа Вертинского, о поклонниках которого Павел в 1934 году писал так:

Нам пока Вертинский ваш не страшен – Чертова рогулька, волчья сыть. Мы еще Некрасова знавали, Мы еще “Калинушку” певали, Мы еще не начинали жить.

В. Что значит “не начинали жить”?

О. Все силы поэта уходили на борьбу с нравственным дегенератизмом, который воплощался в Сталине и его режиме, основанном на страхе, и эту борьбу Павел Васильев выиграл, несмотря на свою раннюю смерть, подготовив тем самым духовную возможность начать жить нам.

В. Почему так трудно идет духовное становление России?

О. Слишком медленно происходят духовные изменения в человеке, слишком много врагов внутренних и внешних стремятся этому помешать. Но богоизбранность России непреложна и неотвратима – об этом хорошо сказал Тютчев (1855):

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа –
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!

Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.
Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя.

В. Какие враги опаснее: внешние или внутренние?

О. Как писал Державин,

Враги нам лучшие друзья, Они премудрости нас учат. Но больше тех страшуся я, Ласкательством меня кто мучит.

Ласкательством же нас мучают те, кто по подсказке с Запада восхваляют Россию до 1917 года и обливают грязью имя и дело Владимира Ленина. Только сегодня я видел в книжном магазине последний пасквиль на Ленина, написанный Солоухиным и вышедший в 1998 году. К таким “писателям” применимы слова Языкова (1844):

… Русская земля От вас не примет просвещенья, Вы страшны ей: вы влюблены В свои предательские мненья И святотатственные сны! Хулой и лестию своею Не вам ее преобразить, Вы, не умеющие с нею Ни жить, ни петь, ни говорить! Умолкнет ваша злость пустая, Замрет неверный ваш язык: Крепка, надежна Русь святая, И русский бог еще велик!

Что же касается внешних врагов, то их обобщенная оценка содержится в следующих стихах Державина:

… французы шарлатаны,

Пред тем, кто знает русский дух.

И действительно, русский дух, кого бы он ни одухотворял (хоть негра!) велик и непостижим и это хорошо подтверждает комплексная логика, возникшая на русской почве, но служащая всему человечеству. Ее сила – в отсутствии каких-либо пределов и ограничений и, в конечном счете, в отсутствии самой логики, в слиянии с матерью-природой. Описание русского, новгородского духа мы найдем у Языкова (1825):

Свободно, высоко взлетает орел,

Свободно волнуется море, -

Замедли орлиный полет,

Сдержи своенравное море!

Не так ли, о други, к отчизне любовь,

Краса благородного сердца,

На битве за вольность и честь

Смела, и сильна, и победна?

Какая логика в полете орла или в волнении моря? Нет ее на первый взгляд и в величественном стоянии горы, которое описывает Павел Васильев (1934):

Гора бела, долина побелела,

пустынны сны просторной белизны.

А белизна – она светлей, чем тело

три дня назад родившейся луны.

Взгляни, видны угрюмые обрывы,

усеянные ордами арчи,

им только б стыть, запутывая гривы,

иглою каждой всасывать лучи,

среди снегов, средь новолунных льдов,

не знавших человеческих следов.

Но гений и вера человека способны двигать горы, в том числе и горы собственного сознания и выходить к подлинно христианским коммунистическим отношениям, пусть для этого надо пройти и сквозь безумие всей жизни.

В. Но как совместить с коммунизмом то бедственное состояние, в котором находится наша страна?

О. В соответствии с основными принципами комплексной логики, надо различать реальное и мнимое состояние любого объекта, в том числе и общества. Это хорошо видно в живописи, когда изображая одно, художник может подразумевать совсем другое. Так, например, когда я смотрю на икону Алексы Петрова “Никола Липный” (1294), то ощущаю в ней в лице седого старца-святого одновременно и лик прекрасной молодой женщины. И это делает для меня изображение притягательным вдвойне.

Так же и в современном мне обществе, похожем на капитализм, я вижу черты коммунистического общества. Такое понимание действительности мы находим и в конце поэмы Павла Васильева “Христолюбовские ситцы”, когда о далеко не идеальной России 30-х годов ХХ века он пишет так:

Республика!

В каком краю

Такие собраны богатства,

Так солнце блещет горячо?

В какой другой стране еще

Такая вольность есть и братство?

Сто тысяч ты пошлешь певцов,

Сто тысяч вышлешь ты героев,

И если все ж в конце концов

Они погибнут –

Вышлешь втрое.

Всему приходит свой черед,

И красной буквой праздник будет –

Огромный,

Материнской грудью

Ты вскормишь гениев, народ!

В этих строках начертан путь к будущему, которое видит поэт-гений именно в духовном преображении, интеллектуальной революции, и это его предвидение верно.

В. Что ждет нас в результате этой революции?

О. Своего рода плодотворное безумство, в смысле отказа от традиционной логики и перехода к логике новой, непредсказуемой как сама природа. Так писал Афанасий Фет:

Моего тот безумства желал, кто смежал

Этой розы завои, и блестки, и росы;

Моего тот безумства желал, кто свивал

Эти тяжким узлом набежавшие косы.

В. Будет ли после коммунистической революции человек безгрешен в традиционном понимании?

О. О, нет, и это хорошо видно в мыслях лирического героя из отрывка “Дорога” Павла Васильева, который и сам не был святым в жизни. Его герой, устремленный в кибитке времени в будущее, думает о женщине:

Все ж Настенька похожа

На розан ситцевый, как ни крути.

Под юбки бы… По золоченой коже

Скользить, скользить и родинку найти.

Я знаю: от ступни и до виска

Есть много жилок, и попробуй тронь их –

И тотчас кровь проступит на ладони,

И сделается тоньше волоска

Твое дыханье, и сойдет на нет.

Там так темно, что отовсюду свет,

Как рядом с солнцем может быть темно,

Темно до звезд, тепло как в гнездах птичьих,

И столько радостей, что мудрено постичь их,

И не постичь их тоже мудрено.

Под юбки бы, Но в юбках столько складок,

Но воздух горек до того, что сладок.

В. Значит ли это, что произойдет поворот к женскому началу в логике?

О. Да, и это начало так же прекрасно, как прекрасна София – Премудрость Божья, изображенная на иконе Новгородского Софийского собора в образе огнекрылого ангела. Но чтобы постичь эту божественную логику, нам нужно разобраться сначала в логике человеческой, что мы и собираемся сделать в следующих главах нашей книги, обсуждая теорию и практику комплексной логики.

© Ионов А.С. 1999

Категория: Логика | Добавил: Robo (21.10.2007) | Автор: Lebedko Alexander
Просмотров: 15642 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Анекдот

Часики

Реклама
Rambler's Top100

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright Lebedko Alexander © 2025