Пятница, 31.01.2025, 01:37
Robo
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Все новости МИРА Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Статьи [2]
Логика [6]
Рассматривется что такое логика, логическое мышление, мышление вообще, комплексная логика, нечеткая логика.
Нейронные сети [3]
Рассматриваются нейроны (програмный элемент, как аналог биологическому), нейронные сети, генетические алгоритмы, и все, что с ними связано.

Мини-чат
200

Наш опрос
Как часто вы будите пополнять базу РОБО в месяц?
1. 1000 вопросов-ответов
2. Мне это не интересно!
3. А о чем речь?
4. 100 вопросов-ответов
5. 10 вопросов-ответов
6. 5 вопросов-ответов
7. 1 вопросов-ответов
Всего ответов: 3

Главная » Статьи » Искуственный Интелект » Логика

Комплексная логика в вопросах и ответах часть 1

Комплексная логика в вопросах и ответах

Ионов А.С.

Содержание

  • Введение. Философская интерпретация комплексной логики
  • Часть первая. Человеческая интерпретация комплексной логики
  • 1.1 Роль личности в комплексной логике
  • 1.2 Комплексная логика и материальное пространство
  • 1.3 Комплексная логика и русский характер
  • 1.4 Комплексная логика и наука
  • 1.5 Комплексная логика и искусство

Введение. Философская интерпретация комплексной логики.

Вопрос(В). Что есть логика?

Ответ(О). Логика есть само мышление и наука о законах мышления (от греческого logos - слово, понятие, мысль, разум). Эти законы лежат в основе любой науки, в том числе и самой логики. Библейское выражение “в начале было слово” означает таким образом, “в начале была логика”.

В. Означает ли это признание истины за философским идеализмом, считающим первичным сознание?

О. Ответ на этот вопрос зависит от принятых логик мышления и изложения мыслей. В общем случае эти логики не совпадают, что и является предметом рассмотрения комплексной логики. В этом смысле комплексная логика является материалистической, поскольку исходит из реальности, то есть наличия ошибки.

В. Чем еще обусловлена эта ошибка?

О. Ошибка или неправильность является неотъемлемым свойством человеческого знания, которое может лишь приближаться к абсолютной истине.

В. А что, если заложить эту ошибку в само понятие истины?

О. На этом и построена комплексная логика, в которой истина – комплексное понятие, означающее отрицание отсутствия ошибки, присутствующей на самом деле. Подробнее это будет рассмотрено в части первой.

В. Что означает слово “комплексный” и как в нем делать ударение?

О. Слово комплексный происходит от латинского complexus - связь и означает связующий, соединенный, сложный. Таким образом, словосочетание “комплексная логика” можно перевести как “связующее слово”. Что касается ударения в слове “комплексный”, то согласно словарю, его следует делать на первом слоге. Но как говорит один мой друг, допустимо и ударение на втором слоге, чтобы не путать логику с комплексным обедом.

В. Когда появился термин “комплексная логика” в твоей интерпретации?

О. Он был введен по аналогии с комплексными числами летом 1987 года в моей докторской диссертации, написанной в новгородской церкви Ильи на Славне, в чем я вижу большой провидческий смысл.

В. Значит ли это, что комплексная логика до этого времени не существовала и при чем здесь бог?

О. Комплексная логика как мышление конечно существовала и раньше, по крайней мере со времени, когда на Земле жил Иисус Христос, но она не была формализована математически, что существенно затрудняло понимание Евангелия, которое можно считать первым изложением комплексной логики. Общим является и понятие греха (ошибки), и вера в то, что ошибка преодолима на пути к истине и многое другое. Кроме того, комплексная логика, если она верна, не только описывает, но и управляет всеми возможными и невозможными логическими и физическими пространствами с помощью человека (см. часть 3), что в религии является прерогативой бога.

В. Есть ли другие описания комплексной логики в литературе?

О. Конечно есть, Например, у Сервантеса в его “Дон Кихоте” или у Гавриила Державина в начале оды “Бог”:

О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух, всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины
Кого никто постичь не мог,
Кто все собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: “Бог!”

И далее о связи комплексной логики с ним самим, как с реальным человеком и о его способности к познанию:

Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества,
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества.

В. Что соответствует упомянутому триединству божества в комплексной логике?

О. Богу-отцу соответствует традиционная или действительная (двоичная) логика. Богу-сыну – собственно комплексная логика. Святому духу - образная логика, или логика любви.

В. Чем обеспечивается единство столь, по-видимому, разных логик?

О. Принципом логической относительности, согласно которому неадекватные (разные) объекты комплексной логики могут быть тождественны друг другу. Так например, в действительной и комплексной логике используются различные по содержанию понятия истины, но тем не менее, они обозначаются одним комплексным термином ИСТИНА. Грубо говоря, если объект не содержит ошибки, мы считаем его истинным с точки зрения действительной логики (правда, для нее все же оставлены для избежания путаницы термины TRUE и FALSE), а если ошибка присутствует, объект может быть истинным в рамках комплексной логики.

В. Это какое-то абсолютное оружие! Ты не боишься, что оно может уничтожить саму себя как логику?

О. Нет, потому что с ее точки зрения нелогика также является логикой, как, например, немужчина, то есть женщина, также является человеком. С этой точки зрения Христос во втором пришествии должен предстать, чтобы не быть вновь убитым, именно в образе женщины, для которой логика на первый взгляд отсутствует.

В. Что является тремя источниками комплексной логики ( в дальнейшем – К.Л.)?

О. Во-первых, русский характер, во-вторых, русская материалистическая философия, в-третьих, русская поэзия , рассматриваемые в их диалектическом единстве. Если говорить о персоналиях, то воплощением русского характера является Леня Голиков, воплощением материалистической философии – Владимир Ленин и воплощением русской поэзии – Павел Васильев.

В. Ты упомянул имя Ленина. Но ведь он выступал против бога?

О. Во-первых, с точки зрения К.Л., отрицание бога – это тоже бог. Во-вторых, Ленин выступал не против бога, а против современной ему церкви, а это разные вещи. В-третьих, в конце жизни Ленин понял первые два пункта из вышеперечисленных.

В. Можно ли говорить о трех составных частях К.Л.?

О. Да. Это интеллект, компьютер и окружающая среда, также рассматриваемые в единстве. О нем идет речь в моей статье [ ].

В. Как оказалась комплексная логика в сфере твоих научных интересов?

О. Моя кандидатская диссертация (1982) посвящена проблемам технической кибернетики, а именно, идентификации и управлению нелинейных динамических объектов производства. Уже в ней встали вопросы нетрадиционного логического анализа ошибок моделирования. Впоследствии. Когда меня заинтересовали объекты, так или иначе связанные с человеческим интеллектом, оказалось, что традиционная двоичная логика для их анализа и синтеза просто бессильна, Поэтому я пришел к необходимости разработки комплексной логики, учитывающей (по аналогии с комплексными числами) не только реальные, но и мнимые составляющие ошибок идентификации и управления.

В. Значит К.Л. предназначена только для объектов, содержащих интеллект?

О. Для них в первую очередь. Однако К.Л. включает в себя и традиционную (действительную) логику, что позволяет анализировать любые объекты.

В. Что еще послужило причиной появления К.Л.?

О. Прежде всего общение с моими учителями в науке и жизни, среди котроых главные – Анатолий Андреевич Савельев из Новгородского политехнического института , Владимир Иванович Доценко из Московского энергетического института и моя дочь Наталья Ионова, которой посвящена данная работа.

В. Какие события твоей личной жизни повлияли на появление К.Л.?

О. В детстве – дом отца – Семена Федоровича Ионова, игра в футбол на дворе, игра на фортепьяно в музыкальной школе, ужение рыбы в Волхове. В юности – знакомство с музыкой группы Beatles и полифонией И.С.Баха, изучение книги Ленина “Материализм и эмпириокритицизм”, первая любовь по имени Марианна Корсак, работа секретарем комсомольской организации института, поступление в аспирантуру.

В. Что было потом?

О. Потом была душевная болезнь, которая настигла меня в 1982 году и которую я могу сравнить лишь с духовным аналогом революции 1917 года в России. В духовном плане я пережил после этого и разруху, и гражданскую войну, и войну с фашизмом, и в некотором роде даже звездные войны в душе.

В. И что же ты переживаешь теперь?

О. Победу коммунизма в отдельно взятой душе. Для меня это стало ясно 25 ноября 1998 года, когда в пионерскую организацию имени Лени Голикова записались первые девять пионеров. Но это уже особая тема для разговора. А сейчас пора переходить к изложению основ многострадальной комплексной логики.

Часть первая. Человеческая интерпретация комплексной логики.

1.1 Роль личности в комплексной логике

В. Чем вызвана необходимость “перехода на личности” в работе, претендующей на научное изложение материала?

О. С одной стороны, комплексная логика как наука и ориентирована, в первую очередь, на личность как объект ее анализа и синтеза, то есть внедрения. С другой стороны, освоение комплексной логики как инструмента мышления – далеко не простой, а трудный и тернистый путь, который легче проходить, имея перед собой примеры первопроходцев. Ведь, как писал Державин:

Хоть в розовы закон сафьяны
Переплетен в судах людских,
Но все суть люди обезьяны,
И надобен пример для них.

С третьей стороны, К.Л. можно рассматривать как живой и развивающийся организм, существующий в комплексном пространстве в каждый настоящий момент времени и поэтому зависящий в том числе и от реальностей сегодняшней идеологической борьбы в обществе.

В. Как же лучше учиться комплексной логике?

О. Как и коммунизму, комплексной логике нельзя научиться только из книжек, но можно, как говорил Ленин, только в труде вместе с рабочими и крестьянами. Но победа стоит труда – вот как писал об этом Павел Васильев в стихотворении “Путь на Семиге”(1932):

Но всем пескам, всему наперекор
Бригады снова строили и шли.
Пусть возникали города вдали
И рушились. Не к древней синеве
Полдневных марев, не к садам пустыни –
По насыпям, по вздрогнувшим мостам
Ложились шпал бездушные тела.
А по ночам, неслышные во тьме,
Тарантулы сбегались на огонь,
Безумные, рыдали глухо выпи.
Казалось нам: на океанском дне
Средь водорослей зажжены костры.
Когда же синь и розов стал туман
И журавлиным узким косяком
Крылатых мельниц протянулась стая,
Мы подняли лопаты, грохоча
Железом светлым, как вода ручьев.
Простоволосые, посторонились мы,
Чтоб первым въехал мертвый бригадир
В березовые улицы предместья,
Шагнув через победу, зубы сжав.
…………………………………………
Так был проложен путь на Семиге.

Вот такие безвестные строители социализма в СССР и являются для меня главным примером при создании и освоении комплексной логики. Она просто не могла появиться без фундамента в виде социалистических общественных отношений и является их естественным развитием.

В. Как ты думаешь, можно ли использовать К.Л. во вред?

О. Думаю, смотря для кого. Как говорил Ленин, “наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата”.

В. На чьей же стороне сейчас “воюет” комплексная логика?

О. На стороне всех, кто свободен от “ценностей” буржуазной морали, главная из которых выражается чисто двоичным утверждением: “я либо раб, либо рабовладелец”.

В. Выходит, логика воюет с логикой?

О. В каком-то смысле, да. Действительная логика или логика “здравого смысла” есть логика маммоны или материального богатства и она по своей природе отрицает комплексную логику или логику души. Последняя же не только не отрицает действительной логики, но может благотворно ее преобразовывать.

В. Что тогда есть благо, добро и зло?

О. Этот вопрос решается на уровне уже упомянутой логики духа или логики добродетели, или логики любви, или логики сердца человеческого.

В. Но ведь и у зла есть логика?

О. Нет, логика зла – это безумие и логикой называться не может.

В. И тем не менее?

О. И тем не менее, я могу сказать, что на сердца, умы и тела людей сильнейшее влияние оказывает логика зла или логика антихриста, если только можно назвать ее логикой.

В. Кто персонально, на твой взгляд, олицетворяет ее сейчас в России?

О. С точки зрения действительной логики – это Михаил Горбачев, сумевший прийти к власти в СССР и так понравиться народу, что длительное время его обманывал, ведя по пути антихриста, а на словах провозглашая прогресс. С точки зрения комплексной логики – это Анатолий Чубайс, прекрасно владеющий компьютером, но использовавший и использующий свое умение не на дело освобождения труда от гнета капитала, а на прямо ему противоположное. И наконец, с точки зрения логики сердца, - это Алла Пугачева, талантливая певица, лживо поющая о любви. А вообще, имя им – легион, как сказано в Евангелии.

В. Что объединяет названных тобой людей?

О. То, что, приди сейчас на нашу землю новые фашисты, эти люди первые пошли бы к ним на службу, стали предателями, а это противоречит истинно русскому характеру, олицетворением которого для меня является пионер и партизан Леня Голиков, лично расстреливавший предателей Родины.

В. Какие же задачи стоят сейчас перед новыми пионерами?

О. Нравиться народу больше, чем Горбачев, работать на компьютере лучше Чубайса и петь душевнее Пугачевой.

В. Что является ключом для решения поставленных задач?

О. Любовь к своей Родине.

1.2 Комплексная логика и материальное пространство

В. Что понимается под материальным пространством?

О. К.Л. существует в логических или мыслительных пространствах как функция сознания – тела, души и духа. В отличии от них, материальное пространство является объективной реальностью, не зависящей от человеческого сознания, или средой, в которой человек действует.

В. Что является первичным?

О. Первичным является материальное пространство, из которого мы получаем не только пищу для ума в виде ощущений и чувств, но и пищу для тела в виде еды. И в то же время материальное пространство является сферой приложения человеческой мысли и критерием ее истинности.

В. Как материальное пространство повлияло на комплексную логику как теорию, разработанную в Новгороде?

О. Чтобы ответить на этот вопрос, надо коснуться истории Новгорода, и прежде всего, его имени. Слово “новый” из евангельских текстов можно трактовать как “праведный”, “истинный”, “вечный”, что вполне отвечает роли Новгорода в русской и мировой истории и в большой степени определяет его судьбу. Подобно тому, как человек обновляется только в борьбе с противоречиями, катастрофами, даже смертью, обновился и Новгород, правда, спустя почти 500 лет после своего драматического присоединения к Москве.

В. Что же явилось залогом этого обновления?

О. Величайшая материальная и духовная культура, созданная новгородцами за первые семь веков существования города, начиная с 859 года от Рождества Христова. Я нахожу в этой культуре глубокий знаковый характер.

В. В чем это выражается?

О. Ну, хотя бы в самом местоположении Новгорода и Новгородской земли и ее северном суровом климате. Новгород возник на водном пути “из варяг в греки” и стал строиться и развиваться сразу на двух берегах реки Волхов, что отличает его от других русских городов. Эта двойственность нашла отражение в делении Новгорода относительно Волхова на левую – Софийскую и правую – Торговую стороны. Символом левой стал Софийский собор (1045-1050), посвященный Софии – премудрости божьей, женской ипостаси православного христианства. Правая сторона получила свое название от торговых рядов на дворище князя Ярослава, отца основателя Софийского собора Владимира Ярославича. Таким образом, уже в древних именах сторон Новгорода можно проследить диалектику телесного и духовного, мнимого и реального,- диалектику, которая легла в основу комплексной логики. Эти чувства я попытался выразить в следующих строках:

О Новгород! Привет тебе и слава!
София-мать, прими поклон земной!
Прими меня, обитель Ярослава,-
Я буду жить, покуда ты со мной.
Бороться ты учил, врагам на горе
И чарой на пиру не обносил...
Я должен победить в жестоком споре,-
Придай мне сил! Придай мне сил! Придай мне сил!

Нравятся ли тебе эти стихи?

В. Нравятся, но чем же конкретно помог тебе твой город?

О. Я вырос среди Новгородских храмов и с какого-то времени (конец 80-х) начал обращаться к ним как к живым людям, посвятив многим церквям и монастырям цикл стихов и песен. Любимейшие из них – София, церковь Спаса Преображения на Ильине улице, Георгиевский собор Юрьева монастыря, собор Рождества Богородицы Антониевого монастыря, церкви Спаса Преображения на Нередице, Успения на Волотовом поле, Двенадцати апостолов на Пропастех, Рождества Богородицы в Перыни, Симеона-Богоприимца в Зверином монастыре, Спасо-преображенский собор Хутынского монастыря и другие – всего их сохранилось более пятидесяти, и я их всех люблю. Думаю, они отвечают мне взаимностью.

В. Какие особенности новгородской архитектуры оказали влияние на комплексную логику?

О. Тщательный выбор положения в пространстве, суровый лаконизм форм, духовное богатство внутреннего содержания, человечность. Такие нетрадиционные решения, как шестикупольное завершение Софийского собора (число 6, как ты увидишь, совпадает с числом координат комплексного логического пространства), двойные собор и церковь Покрова в Зверином монастыре или сдвоенные церкви Филиппа Апостола и Николая Чудотворца. В последних в одном архитектурном объеме расположены два главных придела (в верхнем уровне) и два (Рождества Богородицы и Всех Новгородских святых) в нижнем – все пространство, учитывая алтари, разбито на восемь частей, что тоже вполне соответствует геометрической интерпретации комплексной логики. Окрестности Новгорода, особенно озеро Ильмень, полны прекрасных ландшафтов, на которых церкви играют роль маяков не только духовных, но и материальных. Но, перефразируя Владимира Маяковского, могу сказать:

Я хотел бы жить и умереть в Софии,
Если б не было закой земли – Валдай1

В. Почему именно Валдай?

О. Собственно говоря, Новгород расположен на отрогах Валдайской возвышенности, но дело, конечно, не только в этом. Символом Валдая для меня является Иверский монастырь, основанный в 1653 году патриархом Никоном, бывшим до этого новгородским митрополитом. Именно созерцание с верхушки колокольни великолепного архитектурного ансамбля Иверского монастыря, прихотливо раскинувшегося на острове среди Валдайского озера, вызвало из моей души строки, записанные зимой 1975/76 года и ставшие своеобразным ее гимном:

Как сильно и свежо биенье жизни,
Когда твой взгляд взлетает над землею,
От снега и от света белой,
Серебряной полуденною птицей
И от испуга замирает в небе,
Где время для него остановилось.
…………………………………….
Не время дорого – мне этот миг дороже,
Я постигаю ход его могучий:
Покой лесов и солнца отраженье
В лесной воде, уснувшей подо льдами,
Вибрации недвижимых дымов
И тайную гармонию созданья,
И сладостную тягостность страданья...

В. Как и когда ты впервые увидел Иверский монастырь?

О. Это было в середине 60-х годов, когда мой отец, Семен Федорович Ионов, бывший шахтер, а тогдашний строитель, начал строить на северо-восточном берегу Валдайского озера пансионат “Лазурный” и пионерский лагерь “Космос” новгородского научно-производственного объединения “Комплекс”, где он работал. С тех пор, благодаря отцу, я в течении более чем 20 лет ежегодно, зимой и летом отдыхал на Валдае и именно там впервые почувствовал себя личностью. Можно сказать, новгородский Валдай стал для меня тем же, чем было для Пушкина псковское Михайловское.

В. Я тоже бывал на Валдае, но кроме красивых холмов и озер, ничего особенного не увидел. Что же так поразило тебя?

О. Меня поразила гармония материального, природного и духовного, человеческого пространств, соответствующая стихам Тютчева:

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык...

Ключом к пониманию этой гармонии и стало для меня рукотворное творение Никона – Иверский монастырь. Его Успенский собор среди островных елей и сосен виден с берега через Долгобородский плес Валдайского озера и это зрелище навсегда осталось во мне. Если быть совсем откровенным, то мое сокровенное желание – быть похороненным именно здесь - в пространстве Иверского монастыря, посередине Валдайского озера, посередине России.

В. Как ты полагаешь, это желание сбудется?

О. Думаю, что да.

1.3. Комплексная логика и русский характер

В. Какие характерные черты ты хочешь отметить в идеале русского человека?

О. На мой взгляд, их лучше всего выразил Павел Васильев в следующих строках:

Народ,
Твои напевы долги.
Их начинают чуть дыша.
В них ширина и вольность Волги,
Разбойный посвист Иртыша!
В них всюду брезжит светом алым,
В них журавлей просторный лет,
Мечта о счастье небывалом
Их верным голосом ведет.

В основе здесь именно небывалость, даже фантастичность, но в то же время и реальность, достижимость такого идеала, воплощенного в русских сказках.

В. Но, сказки сказками, а все же, как понимать слова Пушкина о том, что “отличительная черта в наших нравах есть какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться”?

О. Именно как веселую, то есть жизнерадостную хитрость, сложность ума, беспощадно ниспровергающего дутые авторитеты, склонность к образному выражению мыслей – то есть все то, что и стало предпосылками появления комплексной логики именно в России.

В. Какие отрицательные стороны русского характера ты хотел бы отметить?

О. Об этом хорошо сказал Салтыков-Щедрин: “…имел я в виду сатиру, направленную против тех характернейших черт русской жизни, которые делают ее не вполне удобною. Черты эти суть: благодушие, доведенное до рыхлости, ширина размаха, выражающаяся с одной стороны в непрерывном мордобитии, с другой – в стрельбе из пушек по воробьям, легкомыслие, доведенное до способности лгать самым бессовестным образом”.

В. Верно ли сейчас высказывание Достоевского о том, что “…деликатная взаимность вранья есть почти первое условие русского общества – всех русских собраний, вечеров, клубов, ученых обществ и проч.”?

О. Безусловно. Напомню, что Достоевский писал также о том, что “…мы, русские, прежде всего боимся истины” и о том, что “…В России истина почти всегда имеет характер вполне фантастический”..

В. В чем это выражается на практике?

О. В духовном и не только в духовном сопротивлении реальной действительности. История Новгорода полна этой борьбы. Достаточно вспомнить призвание варягов новгородскими славянами в IX веке и бунт Вадима против старейшины Гостомысла, крещение новгородцев в Х веке киевским посланником Добрыней и первые междуусобные конфликты с полоцкими князьями XI века, победу над суздальским войском Андрея Боголюбского в XII веке и над немецко-шведскими интервентами в XIII, ереси XIV века и начало присоединения к Москве в XV веке.

В. Как же продолжалась эта борьба?

О. Не в силах покорить духовного мира новгородцев, Иван Грозный решил уничтожить Новгород с помощью кровавого насилия физического в 1570 году, но и после этого свободолюбивый дух новгородцев жил в российской истории. Вспомним хотя бы освоение новгородцами русского Севера – освоение прежде всего духовное, основанное на любви, а не на ненависти, освоение русскими просторов Урала и Сибири, южных рубежей в XVII – XVIII веках, победу над Наполеоном (XIX век).

В. Возродился ли Новгород и новгородский дух?

О. Да, и начало этому положила Октябрьская революция 1917 года, во главе которой стоял Ленин. Далее последовало предательство Сталина, Великая Отечественная война и построение социализма в СССР, предательство Горбачева и попытка реставрации капитализма в России.

В. Что, по-твоему, будет дальше?

О. Тяжелая борьба за победу коммунизма.

В. С чем предстоит бороться?

О. Это прежде всего духовная, идеологическая борьба, часто с самим собой. У меня есть такие строки:

Гармонии нет места в этом мире,
И счастье – не в машине и квартире…
- Вести борьбу назначено судьбой
Нам с богом, чертом и самим собой.
………………………………………..
Лишь в музыке ты можешь отыскать
Гармонии заветную печать –
Она звучит в твоей груди и вновь
Воспламеняет стынущую кровь!

Музыки мы коснемся позже. Сейчас я говорю о действительной, естественной человеческой логике. И в ней тоже идет борьба между коммунистической и буржуазной идеологией. Воплощением последней является фрейдизм, в основе которого лежит неустранимая любовь человека к самому себе. Воплощением коммунистической идеи является самопожертвование “за други своя”. Фрейдизм как учение об инстинктах, по своей природе тоталитарен и агрессивен, ему недоступна истинная любовь к ближнему, только следствием которой является любовь к себе. В этом смысле коммунизм многополярен, в отличие от капитализма, что и подтверждает сегодняшняя действительность.

В. Что лежит в основе этой действительности?

О. Обман, основанный на животном страхе людей, порождаемом этой самой действительностью. Социализм во многом устранил такой страх, но нашлись люди, которым личное обогащение оказалось дороже подлинной свободы. И эти люди совершили предательство.

В. Кого ты имеешь в виду?

О. В России это прежде всего Горбачев, хитрыми посулами увлекший за собой миллионы людей. Но в новгородской истории были и такие “кудесники”. Вот как описывает в стихах реальный случай из летописи второй половины XII века поэт Николай Языков:

На месте священном, где с дедовских дней,
Счастливый правами свободы,
Народ Ярославов, на воле своей,
Себе избирает и ставит князей,
Полкам назначает походы
И жалует миром соседей-врагов,-
Толпятся: кудесник явился из Чуди…
К нему-то с далеких и ближних концов
Стеклись любопытные люди.
И старец кудесник, с соблазном в устах,
В толпу из толпы переходит;

Народу о черных крылатых духах,
О многих и страшных своих чудесах
Твердит и руками разводит;
Святителей, церковь и святость мощей,
Христа и пречистую деву поносит;
Он сделает чудо – и добрых людей
На чудо пожаловать просит.
Он сладко, хитро празднословит и лжет,
Смущает умы и морочит:
Уж он-то потешит великий народ,
Уж он-то, кудесник, чрез Волхов пойдет
Водой – и ноги не замочит.
Вот вышел епископ Феодор с крестом
К народу – народ от него отступился;
Лишь князь со своим правоверным полком
К святому кресту приложился.

И вдруг к соблазнителю твердой стопой
Подходит он, грозен и пылок:
“Кудесник! Скажи мне, что будет с тобой?”
Замялся кудесник и – сам он не свой,
И жмется и чешет затылок.
“Я сделаю чудо”. – “Безумный старик,
Солгал ты!” – и княжеской дланью своею
Он поднял топор свой тяжелый – и вмиг
Чело раздвоил чародею.

В. И все же, что было главным орудием Горбачева?

О. Правдоподобие, основанное на лжи и предательстве, на животной логике, до которой оказались падки многие и многие люди, впавшие в “азарт, свойственный русскому человеку, когда он сам не знает, что делает” (И.Тургенев). Прямым предшественником горбачевщины ХХ века была чаадаевщина века XIX. Про Петра Чаадаева и его поклонников Николай Языков писал так, обращаясь к России (1844):

Хулой и лестию своею
Не вам ее преобразить,
Вы, не умеющие с нею
Ни жить, ни петь, ни говорить!
Умолкнет ваша злость пустая,
Замрет неверный ваш язык:
Крепка, надежна Русь святая,
И русский бог еще велик!

В. Что можно противопоставить этой неуправляемой животной стихии?

О. Правду, сознание, честь – три слова из девиза пионерской организации имени Лени Голикова.

В. Много ли известно о нем самом?

О. Голиков Леонид Александрович, 1926 года рождения, разведчик 67 отряда 4-й Ленинградской партизанской бригады, уроженец деревни Лукино Парфинского района Новгородской области добровольно вступил в партизанский отряд в марте 1942 года в возрасте 15 лет.

В. Чем же прославился пионер Леня Голиков?

О. Он участвовал в 27 боях, лично истребив 78 солдат и офицеров фашистских войск, взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, подорвал 9 автомашин на территории, оккупированной фашистами. 15 августа 1942 года Леня Голиков убил немецкого генерала Ричарда Виртца, ехавшего из Пскова в Лугу и захватил ценные документы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 апреля 1944 года Л. Голикову присвоена высшая степень отличия - звание Героя Советского Союза (посмертно).

В. При каких обстоятельствах оборвалась его жизнь?

О. Леня Голиков геройски погиб в бою с карательным отрядом фашистов 24 января 1943 года у деревни Острая Лука Дедовичского района Псковской области, где и похоронен в братской могиле.

В. Чем тебе особенно близок этот герой?

О. Во-первых, в 60-х годах я был пионером отряда “Дружных” пионерской дружины имени Лени Голикова 11-й восьмилетней школы Новгорода. Во-вторых, я вместе с отцом присутствовал при открытии в Новгороде памятника партизану Лене Голикову. В третьих, я живу и жил недалеко от этого памятника. Но самое главное, я восхищаюсь красотой характера этого русского паренька, который прямо из детства бесстрашно шагнул в историю.

Леня, Леня Голиков
Из-под Старой Руссы,
Леня Голиков
Не годится в трусы!

-так поется в гимне Пионерской организации его имени. Леня мог отсидеться дома, его никто не звал на войну, но он пошел на нее, пошел на подвиг ради свободы своей Родины – и именно в этом решении воплощается действительная логика русского характера. Именно поэтому он служит для нас примером самоотверженности и геройства.

Категория: Логика | Добавил: Robo (21.10.2007) | Автор: Lebedko Alexander
Просмотров: 1795 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Анекдот

Часики

Реклама
Rambler's Top100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Lebedko Alexander © 2025